Материально-техническое оснащение
Материально-техническое оснащение Центра
Центр развития талантов ребенка имеет все необходимые условия, отвечающие современным санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей. Образовательное пространство центра имеет достаточную материальную базу, техническое оснащение для реализации основной программы, создания условий для развития талантов детей, удовлетворения запросов родителей и развития творческого потенциала педагогического коллектива.
Материально-техническое обеспечение центра соответствует:
  • санитарно-эпидемиологическим, пожарным требованиям и нормативам;
  • требованиям к средствам обучения и воспитания;
  • требованиям оснащенности развивающей предметно-пространственной среды;
  • требованиям к материально-техническому обеспечению реализуемых основных и дополнительных образовательных программ.
Здание оснащено современными системами комплексной безопасности, коммуникации по типу «умный дом» (центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, система вентиляции, регулирования температуры воздуха в групповых помещениях). Все групповые ячейки оборудованные имеют необходимый набор помещений (игровые, спальные, туалетные комнаты, приемные), все группы оснащены мебелью в соответствии с возрастом детей.
В здании имеется большое количество дополнительных помещений для реализации образовательных задач, построения индивидуальных траекторий развития детей, оказания коррекционной помощи, укрепления здоровья воспитанников и оказания дополнительных услуг.
Направленность помещения
Название помещения
Количество
Залы
Музыкальный зал для организации музыкальных занятий и хореографии
"Хип-хоп"
1
Музыкальный зал для организации музыкальных занятий, театральной деятельности, вокально-хоровой деятельности
"Народный"
1
Музыкальный зал для организации музыкальных занятий и театральной деятельности и вокала
"Классик"
1
Физкультурный зал для занятия физической культурой и занятий дзюдо
"Сибиряк"
1
Физкультурный зал для занятия физической культурой и занятий гимнастикой
"Югорский трамплин"
1
Физкультурный зал для занятия физической культурой и футболом
"Олимпийский"
1
Студии
Изо-студия
"Творец"
1
Изо-студия
"Мастерская волшебства"
1
Комнаты и классы
Класс для лингвистических занятий и естественно-научной направленности
Класс английского языка и географического общества
1
Класс конструирования и моделирования
"Конструкторское бюро"
1
Шахматная студия
"Интеллект-ROOM"
1
Лаборатория детского экспериментирования
"Лаборатория Эйнштейна"
1
Кабинеты специалистов
Кабинет
Музыкальных руководителей
1
Кабинет
Музыкального исполнительства
1
Кабинет
Педагога-психолога
2
Кабинет
Учителя-логопеда
3
Кабинет
Методический (включая библиотеку)
1
Медицинский блок
Кабинет
"Комната Айболита"
1
Кабинет
Ингаляторий
1
Кабинет
Физиотерапии
1
Кабинет
Медицинской сестры
1
Кабинет
Процедурный
1
Образовательные зоны
Сенсорно-динамическая зона
Динамическая зона на 2 этаже в комплекте с кинотеатром и развивающими секторами:
1
Сектор А – тактильные дорожки для ног (напольные)
Сектор В – сенсорные панели для рук
Сектор С – водно-пузырьковая панель
Сектор Д – развивающая панель для детей от 1,5 лет с предметами и механизмами из реальной жизни
Сектор Е – электронная интеллектуальная панель (познавательные развивающие игры)
Кинотеатр
Выставочные зоны
Выставочная галерея на 2 этаже
1
Групповые ячейки
Групповые ячейки с набором помещений
Игровая комната
Спальная комната
Раздевалка
Туалетная комната с кабинками
Буфетная
КУИ
18
Дополнительные объекты
Прогулочные участки на территории Центра
Прогулочные участки с теневыми навесами (верандами) и малыми архитектурными формами
18
Спортивная площадка на территории Центра
Спортивная площадка (мягкое покрытие) с комплектом спортивного оборудования
1
Цветники
Цветочные клумбы
7
Объекты для проведения практических занятий:

Для проведения практических занятий используются игровые помещения, спортивные залы, музыкальные залы, Изо-студии, комнаты и классы, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда.

Библиотека

Библиотечный фонд учреждение насчитывает более 1 тысячи экземпляров, в том числе литература по педагогическим наукам, программы, методические пособия, учебно-наглядный материал, справочная литература (энциклопедии, словари, справочники) литература для детей и периодические издания.

Объекты спорта

В учреждении созданы все условия для физического развития детей. Достаточно оснащены оборудованием физкультурные залы, спортивная площадка, физкультурные уголки во всех возрастных группах. На территории оборудована физкультурная площадка с искусственным покрытием, оснащенная спортивным и игровым оборудованием.

Наличие средств обучения и воспитания

Игровые помещения каждой возрастной группы оснащены разнообразными средствами обучения для организации различных видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, чтения художественной литературы. Специализированные помещения оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Игровые помещения каждой возрастной группы оснащены разнообразными средствами обучения для организации различных видов детской деятельности детей инвалидов и детей с ОВЗ: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, чтения художественной литературы. На территории оборудована физкультурная площадка с искусственным покрытием, оснащенная спортивным и игровым оборудованием. Специализированные помещения оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Обеспечение доступа в здания Центра инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ООО МИП «Центр развития талантов ребенка» проектировался по индивидуальному проекту как «детский сад», 2014 год постройки. Конструктивные особенности зданий предусматривают наличие пандуса, приспособлений (лифт), обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе, звонок при входе. Обеспечение доступа в здание Центра инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется самостоятельно и при необходимости посредством вызова персонала для оказания им помощи.

Условия питания обучающихся в Центре

Питание воспитанников в Центре осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения» СанПиН 2.3\2.4.3590-20 по примерному перспективному (двадцатидневному) меню для детей от полутора до трёх лет и для детей от трёх до семи лет. В Центре четырёхразовое питание, которое включает завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник. Меню разработано на 20 дней с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю.

В каждой групповой ячейке имеется зона для приема пищи всеми детьми одномоментно (столы и стулья по количеству детей, комплекты посуды и др.).

Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании, т.к. Центр посещают дети с индивидуальной непереносимостью к тем или иным продуктам (на основании медицинского заключения). Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда-заменители. В этом случае для каждого ребенка медицинским работником Центра составляется индивидуальное меню. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания.

Также, ежедневно информация о питании воспитанников каждой группы размещается в информационных уголках для родителей.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание воспитанников в Центре осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения» СанПиН 2.3\2.4.3590-20 по примерному перспективному (двадцатидневному) меню для детей от полутора до трёх лет и для детей от трёх до семи лет. В Центре четырёхразовое питание, которое включает завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник. Меню разработано на 20 дней с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю.

В каждой групповой ячейке имеется зона для приема пищи всеми детьми одномоментно (столы и стулья по количеству детей, комплекты посуды и др.

Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании, т.к. Центр посещают дети с индивидуальной непереносимостью к тем или иным продуктам (на основании медицинского заключения). Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда — заменители. В этом случае для каждого ребенка медицинским работником Центра составляется индивидуальное меню. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания.

Также, ежедневно информация о питании воспитанников каждой группы размещается в информационных уголках для родителей.

Охрана здоровья

В Центре созданы условия охраны здоровья обучающихся: медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в медицинском кабинете, фельдшером, медицинской сестрой и врачом педиатром, которое обеспечивает оказание первичной медико-санитарной помощи и прохождение периодических медицинских осмотров. Все помещения Службы организации питания, медицинский блок и групповые помещения (игровая, спальная комната, буфетная) оборудованы облучателями бактерицидными «Дезар».

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

В Центре созданы условия охраны здоровья обучающихся: медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в медицинском кабинете, фельдшером, медицинской сестрой и врачом педиатром, которое обеспечивает оказание первичной медико-санитарной помощи и прохождение периодических медицинских осмотров.

Доступ к сети Интернет

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимися, в т.ч. инвалидами и детьми с ОВЗ не осуществляется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ не осуществляется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Центре имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • электронная интеллектуальная панель (познавательные развивающие игры);
  • музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы, групповые, кабинеты специалистов);
  • проекторы;
  • ЖК панели с возможностью просмотра презентаций.

Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Центре оборудованием.

На территории организации находятся участки для организации прогулок с детьми, оборудованные прогулочными верандами и малыми архитектурными формами. Участки условно разделены тротуарными дорожками, имеются цветники, грядки

Центр развития талантов ребенка обеспечен методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Стандартное оснащение групповых ячеек Центра:

Мебельное оборудование, материалы:

Спальня:

Кровати детские на 20 мест.

Матрацы детские – 20 шт.

Подушки - 20 шт., одеяла – 20 шт.

Облучатель бактерицидный «Дезар» – 1 шт.

Шкаф для пособий – 1шт.

Скамейки детские – 5 шт.

Ковер – 1 шт.

Стол письменный – 1 шт.

Раздевалка:

 

Шкафы для детской одежды (4-х секционные) - 5 шкафов на 20 ребенка.

Скамейки детские - 4 шт.

Ковер - 1 шт.

Группа:

 

Стулья детские - 22 - 25 шт. 

Стол детский 4х-местный – 5 - 6 шт.

Набор корпусной мебели (горка детская) - 1 шт.

Облучатель бактерицидный «Дезар»  - 1 шт.

Ковёр - 2 шт.

Телевизор диагональ 66 см - 1 шт.

DVD плеер - 1 шт.

Музыкальный центр – 1 шт..

Часы настенные – 1 шт.

Игровое оборудование, пособия, игрушки:

Сюжетно- игровая мебель «Кухня» - 1 комп.

Сюжетно-игровая мебель «Магазин» - 1 комп.

Сюжетно-игровая мебель «Парикмахерская» - 1 комп.

Сюжетно-игровая мебель «Айболит» - 1 комп.

Ортопедическая дорожка из 6 пазлов – 2 шт

Ширма детская - 1 шт.

Подставка для перчаточных кукол – 1 шт.

Стол для экспериментирования с песком и водой – 1 шт.

Наборы игр и игрушек: машины, куклы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, кубики, лото, домино, шнуровки, головоломки, пазлы, развивающие модули, кухонная утварь, наборы по тематике (продукты, фрукты, овощи и др.), модули, наборы развивающих игр, пособий, конструкторов.

Пособия и дидактический материал для детских центров активности в ассортименте, в том числе логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Дидактический материал, пособия для детского экспериментирования (лупа, весы, набор песочных часов, пипетка, мерные ложечки, шестиколор, воронка, лоток, набор контейнеров, увеличительная чашка, чашка Петри, емкость, шпатели, пробирки, набор для опытов с симметричными зеркалами), коллекции предметов и материалов, плакаты, наборы.

Кроме этого, в здании достаточно много вспомогательных помещений: костюмерная, комнаты для хранения спортивного инвентаря, фойе-рекреации и др.

Предметная образовательная среда групп в достаточном количестве оснащена и постоянно пополняется разнообразным оборудованием и дидактическими материалами по всем образовательным областям в соответствии с программами. Организация пространственно - предметной структуры образовательной среды предоставляется возможность для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора, обеспечивает комплекс развивающих возможностей, организованная образовательная развивающая среда, создана по типу «образовательных ловушек» и мотивирует детей на проявление самостоятельности и свободной активности.

Центр развития талантов ребенка обеспечен методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

 



Есть вопросы? Задай прямо сейчас и мы с вами свяжемся!
Отправить
Создание сайта goldcarrot