

Для проведения практических занятий используются игровые помещения, спортивные залы, музыкальные залы, Изо-студии, комнаты и классы, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда.
Библиотечный фонд учреждение насчитывает более 1 тысячи экземпляров, в том числе литература по педагогическим наукам, программы, методические пособия, учебно-наглядный материал, справочная литература (энциклопедии, словари, справочники) литература для детей и периодические издания.
В учреждении созданы все условия для физического развития детей. Достаточно оснащены оборудованием физкультурные залы, спортивная площадка, физкультурные уголки во всех возрастных группах. На территории оборудована физкультурная площадка с искусственным покрытием, оснащенная спортивным и игровым оборудованием.
Игровые помещения каждой возрастной группы оснащены разнообразными средствами обучения для организации различных видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, чтения художественной литературы. Специализированные помещения оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Игровые помещения каждой возрастной группы оснащены разнообразными средствами обучения для организации различных видов детской деятельности детей инвалидов и детей с ОВЗ: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, чтения художественной литературы. На территории оборудована физкультурная площадка с искусственным покрытием, оснащенная спортивным и игровым оборудованием. Специализированные помещения оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
ООО МИП «Центр развития талантов ребенка» проектировался по индивидуальному проекту как «детский сад», 2014 год постройки. Конструктивные особенности зданий предусматривают наличие пандуса, приспособлений (лифт), обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе, звонок при входе. Обеспечение доступа в здание Центра инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется самостоятельно и при необходимости посредством вызова персонала для оказания им помощи.
Питание воспитанников в Центре осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения» СанПиН 2.3\2.4.3590-20 по примерному перспективному (двадцатидневному) меню для детей от полутора до трёх лет и для детей от трёх до семи лет. В Центре четырёхразовое питание, которое включает завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник. Меню разработано на 20 дней с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю.
В каждой групповой ячейке имеется зона для приема пищи всеми детьми одномоментно (столы и стулья по количеству детей, комплекты посуды и др.).
Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании, т.к. Центр посещают дети с индивидуальной непереносимостью к тем или иным продуктам (на основании медицинского заключения). Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда-заменители. В этом случае для каждого ребенка медицинским работником Центра составляется индивидуальное меню. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания.
Также, ежедневно информация о питании воспитанников каждой группы размещается в информационных уголках для родителей.
Питание воспитанников в Центре осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения» СанПиН 2.3\2.4.3590-20 по примерному перспективному (двадцатидневному) меню для детей от полутора до трёх лет и для детей от трёх до семи лет. В Центре четырёхразовое питание, которое включает завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник. Меню разработано на 20 дней с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю.
В каждой групповой ячейке имеется зона для приема пищи всеми детьми одномоментно (столы и стулья по количеству детей, комплекты посуды и др.
Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании, т.к. Центр посещают дети с индивидуальной непереносимостью к тем или иным продуктам (на основании медицинского заключения). Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда — заменители. В этом случае для каждого ребенка медицинским работником Центра составляется индивидуальное меню. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания.
Также, ежедневно информация о питании воспитанников каждой группы размещается в информационных уголках для родителей.
В Центре созданы условия охраны здоровья обучающихся: медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в медицинском кабинете, фельдшером, медицинской сестрой и врачом педиатром, которое обеспечивает оказание первичной медико-санитарной помощи и прохождение периодических медицинских осмотров. Все помещения Службы организации питания, медицинский блок и групповые помещения (игровая, спальная комната, буфетная) оборудованы облучателями бактерицидными «Дезар».
В Центре созданы условия охраны здоровья обучающихся: медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в медицинском кабинете, фельдшером, медицинской сестрой и врачом педиатром, которое обеспечивает оказание первичной медико-санитарной помощи и прохождение периодических медицинских осмотров.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимися, в т.ч. инвалидами и детьми с ОВЗ не осуществляется.
Доступ не осуществляется.
Доступ не осуществляется.
Доступ не осуществляется.
В Центре имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Центре оборудованием.
На территории организации находятся участки для организации прогулок с детьми, оборудованные прогулочными верандами и малыми архитектурными формами. Участки условно разделены тротуарными дорожками, имеются цветники, грядки
Мебельное оборудование, материалы: |
|
Спальня: |
Кровати детские на 20 мест. Матрацы детские – 20 шт. Подушки - 20 шт., одеяла – 20 шт. Облучатель бактерицидный «Дезар» – 1 шт. Шкаф для пособий – 1шт. Скамейки детские – 5 шт. Ковер – 1 шт. Стол письменный – 1 шт. |
Раздевалка:
|
Шкафы для детской одежды (4-х секционные) - 5 шкафов на 20 ребенка. Скамейки детские - 4 шт. Ковер - 1 шт. |
Группа:
|
Стулья детские - 22 - 25 шт. Стол детский 4х-местный – 5 - 6 шт. Набор корпусной мебели (горка детская) - 1 шт. Облучатель бактерицидный «Дезар» - 1 шт. Ковёр - 2 шт. Телевизор диагональ 66 см - 1 шт. DVD плеер - 1 шт. Музыкальный центр – 1 шт.. Часы настенные – 1 шт. |
Игровое оборудование, пособия, игрушки: |
|
Сюжетно- игровая мебель «Кухня» - 1 комп. Сюжетно-игровая мебель «Магазин» - 1 комп. Сюжетно-игровая мебель «Парикмахерская» - 1 комп. Сюжетно-игровая мебель «Айболит» - 1 комп. Ортопедическая дорожка из 6 пазлов – 2 шт Ширма детская - 1 шт. Подставка для перчаточных кукол – 1 шт. Стол для экспериментирования с песком и водой – 1 шт. Наборы игр и игрушек: машины, куклы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, кубики, лото, домино, шнуровки, головоломки, пазлы, развивающие модули, кухонная утварь, наборы по тематике (продукты, фрукты, овощи и др.), модули, наборы развивающих игр, пособий, конструкторов. Пособия и дидактический материал для детских центров активности в ассортименте, в том числе логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Дидактический материал, пособия для детского экспериментирования (лупа, весы, набор песочных часов, пипетка, мерные ложечки, шестиколор, воронка, лоток, набор контейнеров, увеличительная чашка, чашка Петри, емкость, шпатели, пробирки, набор для опытов с симметричными зеркалами), коллекции предметов и материалов, плакаты, наборы. |
Кроме этого, в здании достаточно много вспомогательных помещений: костюмерная, комнаты для хранения спортивного инвентаря, фойе-рекреации и др.
Предметная образовательная среда групп в достаточном количестве оснащена и постоянно пополняется разнообразным оборудованием и дидактическими материалами по всем образовательным областям в соответствии с программами. Организация пространственно - предметной структуры образовательной среды предоставляется возможность для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора, обеспечивает комплекс развивающих возможностей, организованная образовательная развивающая среда, создана по типу «образовательных ловушек» и мотивирует детей на проявление самостоятельности и свободной активности.
Центр развития талантов ребенка обеспечен методическими материалами и средствами обучения и воспитания.