«Логомир»
Описание
Для каких детей рассчитана

Программа профилактики речевых нарушений для детей дошкольного возраста (4-5 лет).

Цель программы

Целью данной программы является профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи

 

  • Развитие и совершенствование лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.
  • Формирование полноценной фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия).
  • Развитие диалогической и монологической речи (ответы на вопросы, умение описать предмет).
  • Развитие навыков связной речи дошкольника.
  • Развитие мимической мускулатуры (нормализация мышечного тонуса, формирование объёма и движений мышц лица).
  • Развитие просодической стороны речи (формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха, воспитание правильного умеренного темпа речи, развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности).
  • Развитие и коррекция моторной сферы (артикуляционной, мелкой и общей моторики, зрительно-пространственной ориентации.
  • Развитие и коррекция психических процессов.
Планируемый результат

1. Развитие и обогащение словаря:

В конце года ребенок должен называть предметы, их части и детали. Употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

2. Совершенствование лексико-грамматических категорий:

Ребенок должен уметь согласовывать слова в предложении, правильно использовать некоторые предлоги в речи; образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных(вилок, яблок, туфель); употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов(ляг, лежи, поезжай).

3. Фонетико-фонематическая система языка и навыки языкового анализа и синтеза:

  • сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным звукопроизношением фонетических групп;
  • сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка;
  • иметь активный словарный запас (не менее 700 – 1000 слов);
  • повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание;
  • ответить на понятный вопрос взрослого; сопровождать речью игровые действия;
  • пользоваться речью как средством общения со взрослыми и сверстниками;
  • умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме (палец-пальчик, рука-ручка, дом-домик);
  • сформированность грамматического строя речи: умение правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, самостоятельно составлять предложения по опорным словам и картинкам;
  • слушать доступные им по содержанию стихи, сказки, рассказы; при повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы;
  • рассматривать иллюстрации в знакомых книжках;
  • читать стихи с помощью взрослого (А.Барто, С.Маршака и др.); cлушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Срок реализации программы

Программа рассчитана на один года обучения (по 72 часа в год). Занятия проводятся два раза в неделю.  Возраст обучающихся от 4 до 5 лет. Продолжительность занятий зависит от возраста. Наполняемость группы до 8 человек.

Педагог
 

Лебедева Людмила Аюбовна

учитель-логопед

 
Образование

2003 г. — Сургутский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация «Педагог дошкольного образования».

2020 г. — Сургутский государственный педагогический университет по программе «Логопедия», квалификация Учитель-логопед (логопед).

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

2008 г. — СурЦРО «Обучение для будущего».

2011 г. — «Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса».

2013 г. — Программа «Социокультурные истоки в дошкольном образовании».

2014 г. — Вебинар «Организационно-методическое обеспечение ФГОС ДОО; комплексный подход в просвещении родителей»

2014 г. — Вебинар «Сопровождение одаренных дошкольников в образовательном пространстве ДОО»

2015 г. — Всероссийский вебинар «Организационно-методическое обеспечение ФГОС ДОО: комплексный подход в просвещении родителей».

2015 г. — Всероссийский вебинар «ФГОС ДО: игра как особое пространство развития ребёнка».

2015 г. — Всероссийский вебинар «Сопровождение одарённых дошкольников в образовательном пространстве ДОО».

2015 г. — «Основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

2015 г. — «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения».

2015 г. — «Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды».

2015 г. — «Основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

2016 г. — Институт новых технологий «Конструирование и робототехника в ДО в условиях введения ФГОС».

2016 г. — Тренинг «Эффективные коммуникации», сертификат.

2017 г. — Курсы повышения квалификации «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» 72 ч.

2018 г. — ЦДПО «ВЕСТА» «Инновационные технологии позноватетельно-речевого развития детей в контексте ТРИЗ-ОТСМ-РТВ», 72 ч.

2018 г. — III Сибирский бизнес-форум Sineria  2018.

2019 г. — МОО «Федерация шахмат города Сургута», теоретическое и практическое обучение по курсу: «Шахматы: от теории к практике», 12 часов.

2019 г. — Курсы повышения квалификации «Особенности математического развития дошкольников в курсе «Игралочка» авторов Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой», 36 ч.

2021 г. — курсы повышения квалификации "Системно-деятельностный подход как условие реализации требований ФГОС (на примере программы "Мир открытий")", НОУДПО "Институт системно-деятельностной педагогики", 72 часа.

2023 г. — Курсы повышения квалификации БУВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации Федеральной образовательной программы (ФОП)», 72 ч.

Личные достижения

2018 г. — ООО МИП «Центр развития талантов ребенка» в номинации «Надежность и стабильность», грамота.

2019 г. — Грамота ООО МИП «Центр развития талантов ребенка» в номинации «Крепкое плечо администрации».

2020 г. — Благодарственное письмо от телерадиокомпании «Сургутинтерновости», творческого коллектива «Сказок народов Югры» за помощь и содействие в реализации проекта.

Стаж работы

Общий стаж работы — 22 года, стаж работы по специальности — 21 год.

 
Дипломы и награды
 
 
Отзывы и благодарности
 
Запишитесь на пробное занятие прямо сейчас!
+7 (3462) 25-00-90, 25-70-40 — клиент-менеджеры

Есть вопросы? Задай прямо сейчас и мы с вами свяжемся!
Отправить
Создание сайта goldcarrot